Главная » Уроки Photoshop » Использование каналов в Photoshop
    РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг


Использование каналов в Photoshop

Статья о каналах предназначена для начинающих работать в фотошопе.

Каналы (палитра Channels (Каналы) в программе Adobe Photoshop используются для хране­ния служебной информации: о цвете и уровнях прозрачности. С помощью информа­ции в каналах вы можете оценить качество изображения, а также применять различные служебные алгоритмы для устранения дефектов. Также вы можете сохранить растуше­ванное выделение в виде растровой карты и в любой момент времени загрузить его для работы.

 

Цветовые каналы  

 

Канал — полутоновое (в оттенках серого) растровое изображение, используемое для хранения служебной информации. Служебная информация — это цвет, уровни про­зрачности, служебные маски.

 

Содержимое каналов отображается в палитре Channels(Каналы).

 

Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор точек, а в виде трех или четырех «каналов» (в градации серого) пикселов. Содержимое кана­лов зависит от цветовой модели изображения.

 

К примеру, RGB-изображение состоит из каналов красного, зеленого и синего цветов, каждый из которых представляется как отдельное изображение в градации серого. Точно так же Lab-изображение содержит три канала, один из которых соот­ветствует яркости, а остальные два цветности. CMYK-изображение состоит из четы­рех каналов, каждый соответствует определенному цвету используемых при печати красителей.

 

Каналы соответствуют особенностям того или иного устройства вывода или вво­да. Например, каналы модели CMYKсоответствуют различным матрицам, с помощью которых печатается изображение. Голубая матрица печатает изображение голубым красителем, пурпурная — пурпурным, желтая — желтым, а черная — черным. Каждый канал RGBсоответствует проходу над изображением сканирующего элемента соответ­ствующего цвета. Единственным режимом, который не привязан ни к какому устрой­ству, является режим Lab. Его каналы представляют собой чистую абстракцию.

 

Композитный канал — стандартный ре­жим, в котором для редактирования доступны все цветовые каналы текущей цветовой модели.

 

 

Цветовые каналы изображения RGB  

 

Создадим новый документ размером 600x600 пикселов, цветовая модель — RGB, содержимое фона – фоновый цвет (чёрный) – Ctrl+N.

 

 

 

Перейдём в палитру «Каналы». Активизируем канал Red(Красный) при видимости всех каналов.

 

 

 

Выберите кисть диаметром 250, жесткую, белого цвета.

 

 

 

Щелкните по изображению.

 

 

 

Вы заметили, что Adobe Photoshop ассоциировал белый цвет при активном кана­ле Red (Красный) как максимальное содержание цвета. Вспомните про цветовую модель RGB: модель мониторов, максимальный цвет описывается белым цветом, отсутствие информации — черный цвет.

Активизируйте канал Green (Зеленый) при видимости всех каналов. Щелкните бе­лой кистью в изображении.

 

 

 

Активизируйте канал Blue (Синий) при видимости всех каналов. Щелкните белой кистью в изображении.

 

 

 

В итоге получилось изображение, где максимальные цвета, поставленные белой ки­стью — первичные цвета модели RGB: красный, зеленый, синий. Вы так же видите, что пересечение этих цветов дает вторичные цвета, а сумма всех цветов в изобра­жении (пересечение цветов в центре) — белый цвет (вспомним, что максимальный цвет с координатами (255; 255; 255) — белый).   

 

Цветовые каналы изображения CMYK  

 

1. Откроем фотографию попугая в цветовом пространстве CMYK.

В палитре Channels (Каналы) вы можете увидеть четыре цветовых канала, соответствующие модели печати и красок CMYK.

 

 

 

2. В модели CMYK все наоборот: 0 — максимум краски, черное содержимое канала.

В модели CMYK вторичные цвета получаются суммированием первичных цветов по схеме: С + М = В (синий); С + Y = G(зеленый); М + Y = R (красный).

Настройка цветов

В диалоговом окне Color Settings (Настройка цве­тов) задаются значения очень важных параметров, касающихся того, как именно Photoshop отобража­ет цвета и выполняет их преобразование. Четкое понимание и выбор корректных параметров — ключ к успешной работе с цветом в Photoshop и обеспечению корректной цветопередачи в изоб­ражениях. Данное диалоговое окно — одно из наи­более важных окон в программе. Заданные вами параметры оказывают влияние на открытие изоб­ражений, на результат вставки пикселей из одного изображения в другое, на отображение цвета на эк­ ране, а также на уведомление пользователя об из­менении цветов в результате выполнения опреде­ленной операции. Поэтому вам обязательно следу­ ет разобраться с назначением различных парамет­ров, доступных в диалоговом окне Color Settings (Настройка цветов).

Как Photoshop работает с цветом

Прежде чем приступить к подробному рассмотре­нию параметров диалогового окна Color Settings (Настройка цветов), давайте рассмотрим более об­щие вопросы. Было бы неправильно просто ска­зать, какие флажки установить или какие переклю­чатели выбрать; ведь вам необходимо обладать зна­ниями о концептуальных возможностях диалого­вого окна Color Settings (Настройка цветов) и уп­равлении цветом в Photoshop. На самом базовом уровне цифровое изображе­ние — это не что иное, как набор чисел. Изображе­ние содержит сетку пикселей, а также сведения о цвете каждого пикселя (или оттенке, в случае изображения в градациях серого), представленные в виде числового кода. В случае изображений RGB каждому пикселю соответствует три значения, по одному для красного, зеленого и синего. Конеч­но, работа с изображением в Photoshop намного приятнее, чем работа с набором цифр, однако при редактировании изображений вы на самом деле из­ меняете характеристики пикселей. Числа, назна­ченные пикселям, указывают Photoshop, как имен­ но должен отображаться на экране монитора каж­дый пиксель; числовые значения используются и при печати изображения. Проблема, связанная с подобным подходом, заклю­ чается в некоторой двусмысленности. При исполь­зовании акварели, масла, цветных карандашей или мелков изображения выглядят по-разному. В слу­чае цифровых изображений конкретные оттенки зависят от того, отображается ли изображение на экране монитора, печатается на струйном или фо­топринтере; при этом все также зависит от кон­кретных устройств. С целью стандартизации отображения и печати цветов система управления цветом в Photoshop базируется на четырех ключевых принципах.

1. Контроль над рабочей средой благодаря стабильным условиям освещения и нейтральному цвету стен.

2. Наличие должным образом откалиброванного монитора с корректным профилем, который указывает Photoshop особенности отображения цвета.

3. Использование рабочего пространства RGB, которое не зависит от конкретных устройств; это означает, что интерпретация оттенков, определяемых заданными числами, не зависит от конкретного устройства, такого как монитор, сканер или фотоаппарат.

4. Добавление профилей ICC (цветовых дескрипторов), которые указывают Photoshop и другим ICC-совместимым приложениям, каким образом должны отображаться цвета в изображении.

 

Важность калибровки монитора и цветопроб

Важность контроля над средой просмотра и нали­чия откалиброванного монитора с корректным профилем переоценить просто невозможно. Вы только представьте себе следующую ситуацию: ваш монитор не откалиброван, а его профиль неточен. В данном случае говорить о точности цветопереда­чи не приходится. Если вы никогда не создавали профиль для своего монитора (как минимум, для этого достаточно воспользоваться утилитой калибровки, поставляемой вместе с операционной системой), я рекомендую отказаться от выполне­ния сложных задач печати, пока соответствующие операции не будут выполнены.

 

Рабочие пространства

Рабочее пространство определяет, каким образом Photoshop будет интерпретировать числовые коды цветов, а также обеспечивает визуальное постоян­ство оттенков. Рабочее пространство влияет на все новые изображения, создаваемые в Photoshop, а также на изображения, для которых не был задан цветовой профиль (что бывает достаточно часто в случае изображений, полученных цифровым фо­тоаппаратом). Поскольку рабочие пространства, доступные в Photoshop, не представляют цвета так, как они определяются конкретным устройством, таким как монитор или принтер, отображение кор­ректных оттенков на экране откалиброванного мо­нитора возможно только при использовании точ­ного профиля монитора, а также при сохранении вместе с изображением цветового профиля (по­ дробности).

Цветовые профили

Если собрать в одной комнате пять человек и по­ просить их закрыть глаза и представить пурпур­ный цвет, маловероятно, что все они представят один и тот же оттенок. Помимо очевидных разли­чий в яркости, таких как светло-пурпурный и тем­ но-пурпурный, возможны и различия в цветовом тоне и насыщенности. Идет речь о темно-пурпур­ ном оттенке с синим отливом или же о пурпурном с оттенком сиреневого? Не имея возможности точ­но определить цвет, можно получить немало опре­ делений пурпурного. Чтобы получить более точное описание оттенков, необходимо добавить некото­рые дополнительные сведения. В случае цифровых изображений в качестве источника дополнитель­ных сведений выступает профиль ICC, что позво­ляет говорить о корректной интерпретации цветов в изображении. Цветовой профиль — это описание того, как имен­ но должны отображаться на экране или выводить­ся на печать разные оттенки. В дополнение к про­ филю монитора и независящему от устройств ра­бочему пространству цветовой профиль оказыва­ется третьим критическим компонентом, обеспечи­вающим корректную обработку оттенков изобра­жения в Photoshop. Любой файл, над которым вы работаете в Photoshop, должен быть сохранен вме­сте с внедренным цветовым профилем (соответст­вующий параметр доступен в диалоговом окне Save As (Сохранить как)). Наличие профиля ука­зывает Photoshop и другим ICC-совместимым при­ ложениям, как именно должны выглядеть оттенки. Я даже не знаю, как подчеркнуть всю важность со­поставления цветового профиля с изображением. Эксперты по управлению цветом Брюс Фрейзер и Эндрю Родни считают, что без внедренного про­ филя файл просто является "загадочным объек­том" RGB. Photoshop не имеет ни малейшего пред­ставления о том, как отображать различные оттенки, поэтому при их отображении руководствуется пара­ метрами текущего рабочего пространства, которое далеко не всегда может быть задано корректно.


НАСТРОЙКА ЦВЕТОВ В ФОТОШОПЕ

Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

Рассмотрим все настройки более подробно.

РАБОЧИЕ ПРОСТРАНСТВА (WORKING SPACES)

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

ГРАДАЦИИ СЕРОГО/ПЛАШКА (GRAY / SPOT)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ (СOLOR МANAGEMENT РOLICIES)

 

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

ВЫКЛ (OFF)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

СОХРАНЯТЬ ВСТРОЕННЫЕ ПРОФИЛИ (РRESERVE ЕMBEDDED РROFILES)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

КОНВЕРТИРОВАТЬ В РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО RGB (СONVERT TО WОRKING RGВ (СMYK/GRAY)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

 

Код информера Informer_2015/07/09 14:38:07Скопируйте, представленный ниже, кусок кода на свой сайт в подготовленное место для информера.Внимание! Если вы уже установили виджет на свой сайт, вы не можете изменить код загрузчика..Компактный код Асинхронный код

Нажмите на кнопку  «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

После нажатия на эту кнопку  появятся новые поля.

CONVERSION OPTIONS (ПАРАМЕТРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ)

 

МОДУЛЬ (ENGINЕ)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

МЕТОД (INTENT)

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

ВАРИАНТЫ ЦВЕТОПРОБЫ (PRООF SETUP)

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGB
команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) — при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) — при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВЫМИ ПРОФИЛЯМИ

ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О ЦВЕТОВОМ ПРОФИЛЕ ФАЙЛА

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop  небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

ПРИСВОЕНИЕ/ КОНВЕРТИРОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

 

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

 

css template