web master | Поисковые системы
Главная » Поисковые системы
    РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Поисковые системы

Поиско́вая систе́ма  — это  система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине.

Содержание:
  • § 1. Как работают поисковые системы?
  • § 2. Показатели в поисковой системе Яндекс
  • § 3. Как добавить сайт в индекс Яндекса?
  •        3.1.Вебмастер
  •        3.2.Метрика
  •        3.3.Яндекс.Браузер
  • § 4. Показатели в поисковой системе Google
  • § 5. Как добавить сайт в индекс Гугла?
  •        5.1.Google Webmaster Tools
  •        5.2.Google Analytics
  •        5.3.Гугл Хром
  • § 4. Добавляем сайт в поисковую систему Rambler
  • § 5. Как добавить сайт в поисковики Yahoo и Bing
  • § 6. Как добавить сайт в поисковую систему Nigma
  • § 7. Добавляем сайт в поисковую систему Спутник.ру

 

§ 1. Как работают поисковые системы? 

Принцип работы поисковых систем простой: поисковый робот  обходит сайты в Интернете и заносит каждую страницу, на которой побывал, в базу данных поисковика. Эта база данных называется «индексом поисковой системы». В нём хранится содержимое всех сайтов. 

Поисковая система состоит из двух частей: поискового робота, который индексирует  страницы сайтов из Интернета, и программы, которая ищет ответ на запрос пользователя по этому индексу.

Чем быстрее робот проиндексирует новые сайты, тем полнее и актуальнее будет индекс поисковой системы, тем лучше она сможет дать ответ на запрос пользователя.

В Интернете кроме новых сайтов появляются ещё  новые страницы на старых и их тоже нужно индексировать. Робот уже знает их адреса и просто периодически на них возвращается и индексирует, появившиеся там с момента последнего посещения. Информация на них тоже иногда меняется.

Со страницы на страницу робот переходит по ссылкам. Ссылки  — это основа Интернета. Это основной способ того, как поисковая система добавляет в свой индекс новые сайты.

Чтобы  сайт попал в индекс поисковой системы,  должна появиться ссылка на наш сайт. Тогда во время очередного обхода робот перейдёт по ней и увидит, что появился новый сайт. Он добавит его страницы в индекс, а адрес — в свой список. После чего информация с сайта попадёт в ответы на запросы пользователей поисковой системы и они превратятся в посетителей нашего сайта.

Помимо ссылок, информация о появлении новых сайтов попадает к поисковикам ещё и через собственные сервисы и программы: через специальные сервисы для вебмастеров, счётчики посещаемостисервисы контекстной рекламыбраузеры или надстройки и расширения к ним. Перечисленное есть и у Яндекса, и у Гугла


§ 2. Показатели в поисковой системе Яндекс

Яндекс - самая популярная русскоязычная поисковая система, которая является также одним из главных полигонов для работы оптимизаторов сайта. Хорошие показатели сайта в Яндекс в первую очередь привлекают потенциальных рекламодателей и клиентов. С некоторых пор, Яндекс, как впрочем и другие поисковые системы, основным аргументом для хорошего ранжирования сайта стали считать поведенческие факторы (число отказов, количество прочитанных посетителем страниц, время проведенное им на сайте и другие), а также качество содержимого, количество и качество ссылающихся тематических сайтов (так называемая ссылочная масса) на анализируемый сайт и прочие. С помощью нашего инструмента можно увидеть показатели сайта в Яндекс, являющиеся отражением вышеописанных характеристик:

тИЦ - Тематический индекс цитирования (подробнее) который является показателем количества и качества (веса) ссылающихся тематических сайтов на анализируемый сайт;

Кол-во проиндексированных страниц - процент от общего количества проиндексированных страниц (страниц, доступных через поиск Яндекса) говорит о качестве и актуальности представленной информации на сайте;

Яндекс.Картинки - сервис Яндекс.Картинки индексирует уникальные изображения на сайте и является источником дополнительной посещаемости.

В блоке истории показателей Яндекс можно увидеть график колебаний тИЦ по датам обновленийинформации о сайте.

§ 3. Как добавить сайт в индекс Яндекса?

3.1. Вебмастер


Дальше дело за роботом и  нам остаётся только ждать.

3.2.Метрика



3.3.Яндекс Браузер



§ 4. 
Показатели в поисковой системе Google

Основная часть всего мирового трафика идет на поиск Google и его сервисы. Если сайт уже проиндексирован Яндексом, то индексация сайта в Google увеличит приток трафика в 2 раза. Google, как иЯндекс имеет свои показатели, отражающие качество и эффективность сайта:

PageRank (PR) - это алгоритм ссылочного ранжирования сайта, так называемая «важность» сайта и отдельных его страниц (PR формируется для каждой отдельной страницы сайта), основанная на количестве и авторитетности (весе) ссылающихся страниц на анализируемый сайт;

Проиндексированные страницы - общее количество страниц находящихся в поиске Google;

Страницы не под фильтрами - количество страниц в поиске Google не подпадающих под санкции различных фильтров;

Кол-во проиндексированных картинок - поиск по картинкам Google может дать сайту дополнительный трафик, для этого нужно размещать уникальные тематические картинки на страницах сайта;

В блоке истории показателей Google можно увидеть график колебаний PageRank по датам обновленийинформации о сайте.


§ 5. Как добавить сайт в индекс Гугла?

 5.1.Вебмастерз Тулз

5.2. Google Analytics



5.3.Гугл Хром

1) Скачиваем и устанавливаем Гугл Хром.

2) Открываем наш сайт в Гугл Хроме.

3) Минут тридцать ходим по страницам нашего сайта.

4) Ждём робота.

Сайт может появиться в индексе через час, а может через пару недель.


§ 4. Добавляем сайт в поисковую систему Rambler

Были времена, когда Рамблером  пользовалось половина всей интернет аудитории. Прошло время и в итоге Rambler потерял значительную часть своей аудитории и о нем все благополучно забыли: “Сейчас уже редко встретишь человека, который вместо Яндекса или Google использует поисковик Rambler”. 

Но все равно часть интернет аудитории пользуется им, а это значит, что надо добавлять сайт в поисковую систему Rambler и ждать заинтересованных клиентов.  Чтобы добавить сайт в поисковик Rambler, необходимо добавить сайт в поисковую Яндекс. С недавних пор Rambler отказался от использования своей поисковой системы и использует теперь поисковик от Яндекса, чтобы в этом убедиться достаточно зайти на сайт Rambler.ru и воспользоваться поиском.

На странице поисковой выдаче по тому или иному поисковому запросу, вы можете заметить блок рекламы Яндекс Директ.

Соответственно, чтобы ваш сайт отображался в результатах поиск от Rambler, достаточно добавить сайт в поисковик Яндекса.


§ 5. Как добавить сайт в поисковики Yahoo и Bing

Показатели в поисковой системе Bing

Поисковик компании Microsoft - Bing хоть и не популярен среди русскоязычных пользователей (и, соответственно, русскоязычных поисковых запросов), но имеет второе место по посещаемости среди всех поисковых систем. Индексация в Bing может дать дополнительный приток трафика на сайт. В этом блоке можно узнать количество проиндексированных страниц в Bing и упоминаний (ссылающихся сайтов) анализируемого сайта.

В виду монополизма Google и Яндекс, поисковые системы Yahoo и Bing объединили свои силы. Тем самым упростив процесс добавления сайта в поисковики. Чтобы добавить сайт в поисковики Yahoo и Bing, достаточно перейти на специальную страницу

http://www.bing.com/toolbox/submit-site-url

и заполняем необходимые поля. Данная форма для добавления сайта, ничем не отличается от уже рассмотренных форм других поисковиков: указываем домен сайта и вводит капчу.


§ 6. Как добавить сайт в поисковую систему Nigma

Nigma.ru – молодой и студенческий поисковик, разработка молодых ученых и талантливых студентов из МГУ имени М.В.Ломоносова, а также студентов Standford-ского Университета. Соответственно, аудитория данной поисковой системы – это в основном студенты и молодежь.

Чтобы проинформировать поисковик Nigma.ru о новом сайте, переходим на специальную страницу:

http://www.nigma.ru/index_menu.php?menu_element=add_site 

 и заполняем  поля формы для добавления сайта.

Единственное отличие данной формы от предыдущих – необходимость указания частоты обновления сайта.  Данная опция указывает то, как часто поисковые роботы поисковика будут посещать ваш сайт и если вы укажите нереальные сроки, поисковые роботы могут обидеться.


§ 7. Добавляем сайт в поисковую систему Спутник.ру

Спутник.ру – это совершенно новая поисковая система, которую продвигает российский интернет-провайдер Ростелеком.”

Конечно, говорить о качественной аудитории у данного поисковика не стоит, и тем более о количестве постоянных пользователей, но всё же им пользуются, а значит не лишним будет добавить свой сайт в данный поисковой сервис и получать с него, даже незначительное количество посетителей – это всё же лучше, чем вообще ничего.

Чтобы добавить сайт в поисковик Спутник.ру, переходим на специальную страницу:

http://corp.sputnik.ru/webmaster

 и добавляем свой сайт. 

На странице добавления сайта в поисковую систему Спутник.ру, написана подробная информация как подружится с поисковыми роботами Спутника, и другая полезная информация для вебмастера. 


css template

Не забывайте написать ваш комментарий, понравилась ли статья. От вас пару слов, а мне — признание поисковых систем, что пишу нормальные человеческий статьи. Заранее спасибо вам!