Главная » Программирование для начинающих
    РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Программирование для начинающих

Программирование - весьма веселое занятие, к тому же оно позволяет проявлять креативность и открывает возможность новой карьеры. Если вы хотите научиться программировать, то из этой статьи вы узнаете, в каком направлении нужно двигаться, и что изучать.

Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероят­ным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится желание  и терпение.

Умение писать программы — это такое же умение, как и умение плавать, танце­вать или жонглировать. Любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике.  Прак­тически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.

Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную про­блемму. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.

На самом деле программирование  не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые по­зволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.

Самое сложное в программировании - определение небольших проблем, обра­зующих проблему, которую вам необходимо решить. 

Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.

Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из ну­лей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:

0010 1010 0001 1101

ООН 1100 1010 1111

0101 ОНО 1101 0101

1101 1111 0010 1001

Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык - для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным "подводных камней". Во втором - пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.

 Основные и популярные языки программирования


Assembler. Это ярчайший представитель языков _низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.

Кобол - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

Фортран - Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.

Ада - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

BASIC (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную "структурность" обладают все теми же недостатками, прежде всего - небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.

Pascal. Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу "необходимо и достаточно", он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация - Turbo/Borland Pascal - несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.

C и C++ В основе языка C - требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Delphi - это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша - т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

Лисп - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.

Пролог - Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0

ЛОГО - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.

Java. Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.

Алгол - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации ( ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.
Если вы хотите задать вопрос по конкретному языку используйте форум для программистов
Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программиро­вания C++, вы не ошибетесь.

Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающей­ся программированием.

Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто исполь­зуются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны про­граммисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать но­вые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую за­работную плату.

ABC – специализирован ный язык программировани я, предназначенный для разметки, форматирования и записи нот к музыкальным произведениям. ABC развился в мощный язык, подходящий как новичкам, так и профессионалам.

AMPL - полный и мощный язык алгебраического моделирования. Позволяет решать задачи линейной и нелинейной оптимизации с дискретными или непрерывными переменными.

APL - язык программировани я, оптимизированны й для работы с массивами, предшественник современных научных вычислительных сред, таких как MATLAB, использует функциональную парадигму программирования.

AWK - интерпретируемы й скриптовый язык программировани я, предназначенный для обработки текстовых данных.

DYLAN - язык общего назначения, пригодный как для прикладного, так и для системного программирования, разработанный, прежде всего, усилиями Apple.

EIFFEL - объектно-ориентированный язык программировани я с алголоподобным синтаксисом, разработанный Бертраном Мейером. В этом языке впервые был реализован метод контрактного программировани я.

FORTH - язык среднего уровня и интерактивная среда разработки, в котором программы записываются в постфиксной записи и в стековой нотации.

HASKELL - стандартизованн ый чистый функциональный язык программировани я общего назначения. Является одним из самых распространённы х языков программировани я с поддержкой отложенных вычислений.

ML (meta-language) - семейство языков, как правило, функциональных, характеризуемых четкой семантикой, полиморфной системой типов и параметризованн ыми модулями. Включает Standard ML, Lazy ML, CAML, CAML Light и многие экспериментальн ые языки. Особенную популярность ML-языки завоевали в сфере науки. В некоторых университетах их даже преподают в качестве первого языка программировани я.

MODULA-2 - язык программировани я общего назначения, разработанный Никлаусом Виртом в 1978 году

MODULA-3 - (Modula-3, M3) — это системный язык программировани я, который является продолжением языка Модула-2. Разработан в исследовательск ом центре System Research Center (SRC) корпорации Digital Equipment Corporation (DEC), совместно с Olivetti.

NETREXX - новый язык общего назначения. Призван служить альтернативой языку JAVA. К числу основных достоинств относятся простота синтаксиса Rexx в сочетании с надежностью и переносимостью JAVA. В результате язык подходит как для написания скриптов, так и для разработки приложений.

OBERON, OBERON-2 - языки, продолжающие традицию PASCAL и MODULA. OBERON-2 включает в себя автоматическую сборку мусора и объектно-ориентированное программировани е. 
OCCAM - Язык программировани я — процедурный язык параллельного программировани я высокого уровня, разработанный в начале 1980-х годов группой учёных из Оксфорда под руководством Дэвида Мэя

PL/1 - язык общего назначения, Programming Language/One – язык программировани я/первый.

POSTSCRIPT - язык, оптимизированны й для вывода текста и графики. Изображение может выводиться на произвольное устройство, будь то принтер или дисплей. Сейчас POSTSCRIPT часто называют "языком описания страниц". Разработан фирмой Adobe в 1985 году.

REBOL - контекстно-зависимый объектный язык программировани я, созданный специально для распределенных вычислений в Web. Аббревиатура REBOL: Relative Expression Based Object Language.

REXX - интерпретируемы й язык программировани я, изначально предназначенный для создания макросов и использования в качестве скриптового языка. Он был разработан в IBM для проприетарных операционных систем (z/VM, z/OS, z/VSE, OS/2, AIX).

SCHEME — это функциональный язык программировани я, один из двух наиболее популярных в наши дни диалектов языка Лисп. 

SIMULA - первый в мире объектно-ориентированный язык программировани я, он разработанный в 1967 году. Широко применяется практически для всех видов обработки данных. Стандартизирова н в 1986 году. Язык SIMULA реализован почти на всех моделях компьютеров: от больших машин до персональных.

SMALLTALK - объектно-ориентированный язык программировани я с динамической типизацией, разработанный в Xerox

Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в програм­ме Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программиро­вания для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который по­зволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.

Онлайн сервисы программирования 

 

Codecademy

программирование с нуля

Codecademy – первый сервис, который позволяет выучиться таким языкам как JavaScript, HTML, CSS, Python и Ruby, считаю самым лучшим. Сервис настолько полюбился не только пользователям, но и инвесторам, что получал финансирование несколько раз.

Популярность сервис получил благодаря тому, что является абсолютно бесплатным и ориентирован специально на тех, кто вообще «не в зуб ногой» в программировании. Принцип обучения простой и состоит из простых заданий разбитых на шаги. Страница разбита на три колонки. В первой инструкции, во второй редактор кода, в третьей результат выполняемых действий. Сервис очень внимательный и в нем есть некий аналог школьных оценок.

Система следит за вами и подсчитывает, с чем вы справляетесь хорошо, а что вам нужно подтянуть. Так же вы можете выбрать свой собственный курс, по которому будете дальше обучаться. Наиболее популярный курс, направленный на разработку сайтов и игр называется Code Year. Сервис также предоставляет возможность не только обучаться программированию, но и учить посредством составления обучающих курсов. В общем, лучший вариант для тех, кто хочетвыучить программирование с нуля.

Официальный сайт: 

Code School

Как выучить программирование

Code School – в отличие от первого сервиса Code School делает акцент не только на базовые знания в программировании, а на то чтобы юные падаваны программировали то, что им нравится. Все базовые знания разделены на пять уровней и на каждом уровне вас ждет 15-ти минутное видео.

Далее, вы можете уже программировать что хотите. Самое популярное это программирование игр про зомби. Сервис выполнен также в игровом формате, и вы можете зарабатывать различные очки. Отдельно хочу заметить, что при разработке приложений под iPhone тут есть эмулятор, и вы можете увидеть результат работы своего кода, не имея продукции Apple.

Официальный сайт: 

Treehouse

Выучить PHP с нуля

Treehouse – идеальный сервис для тех, кто не любит читать. Этот сервис ориентируется на видеоуроки. Причем видеоуроки посвящены не только программированию на PHP или разработки сайтов. У этих ребят есть уроки и по веб-дизайну и по технологическому предпринимательству и т.д.

Большой плюс сервиса заключается в том, что курсы обновляются, дабы исключить возможность их морального устаревания. Единственный минус это платность сервиса. Обучение начинается с суммы в 250$ в год. Зато заплатив, вы почувствуете ответственность и будете учиться лучше.

Официальный сайт: 

Udacity

Как научить писать программы

Udacity – этот сервис ориентирован уже не на персональное обучение, а на группу людей. Т.е. если вам трудно обучаться в одиночку, то это решение для вас. Выучить программирование с нуля тут помогает вам настоящий живой учитель, а не просто робот как в предыдущих сервисах.

Начальный этап основан на курсах знаменитого Стэндфордского университета и предоставляет бесплатный доступ университетским курсам. Курсы ориентированы и подготовлены к удаленной форме обучения. Темп обучения не дает вам расслабиться, что хорошо влияет на усвоение материала.

Официальный сайт:

 

Sparki

Программирование для детей с нуля

Sparki – последний на сегодня сервис направлен, правда на детей и совсем простой и долгий. Определенные приложения на iPad состоят из простых задачек на C++, выполняя которые можно совершать различные действия.

 Sparki  можно управлять при помощи кода, который вам и нужно будет написать. Единственное Sparki платное приложение и стоит порядка 100$

Официальный сайт

 

css template

Не забывайте написать ваш комментарий, понравилась ли статья. От вас пару слов, а мне — признание поисковых систем, что пишу нормальные человеческий статьи. Заранее спасибо вам!